Исходя из задачи реализации государственной политики в области обеспечения информационной безопасности страны, ФГУ «Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны Российской Федерации» Российской Федерации выходит с концепцией популярного общественно-политического радиовещания в диапазоне FM. Национальная радиостанция «Звезда» позиционируется как государственно-патриотическое радио. Это значит, что в своей программной политике оно руководствуется пониманием приоритета национальных интересов страны и её граждан над сиюминутными бизнес-задачами вещания станции как коммерческого предприятия. Миссия станции - воспитание у широкой аудитории самоуважения и интереса к главным событиям политической, культурной и экономической жизни страны. Мы исходим из того, что настоящий патриот - это прежде всего Гражданин. Главной прикладной задачей мы считаем создание разнообразных популярных у целевой аудитории программ, затрагивающих самые насущные и интересные стороны жизни: от проблем бедности, здоровья, образования до радиобенефисов отечественных эстрадных звёзд. Задачей радиостанции «Звезда» является также поддержание неразрывной связи между поколениями слушателей. Планируется создание исторических, публицистических и аналитических программ, интерактивных шоу, передач для детей и юношества, радиопрограмм о российском фольклоре и народном творчестве, разнообразных религиозных передач, где слово будет предоставлено представителям всех конфессий. Непосредственное участие ФГУ «Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны Российской Федерации» и содействие Министерства обороны России позволит наполнять эфир эксклюзивными армейскими репортажами и уникальными материалами из архивов российского военного ведомства. Присутствие в эфире темы армии, представленной правдиво, сможет ещё более усилить общую патриотическую направленность радиостанции, поднять престиж профессии военного и вернуть уважение общества. Нельзя забывать об армии и силовых структурах как о чрезвычайно ярких и интересных, особенно для молодёжной аудитории, примерах использования технологий 21 века. Разнообразная информация из самых далёких точек нашей огромной страны, включая зоны боевых действий, стихийных бедствий и знаковых для России событий будет представлена материалами с мест в виде оперативных материалов, радиомостов и репортажей стрингеров станции.
Развернутая концепция вещания радио Звезда. Краткосрочные и долгосрочные цели проекта. В начальный период радиостанция «Звезда» ставит перед собой следующие задачи: - войти на региональный рынок FM-станций и закрепиться на нем в первой пятерке вещающих станций; - освоить новые радиовещательные технологии с целью повышения качества эфирного сигнала; - привести программную политику в соответствие с запросами целевой аудитории;
В качестве стратегических целей станция намеревается: - в течение 3-х лет полностью окупить расходы, понесенные в период запуска; - стать прибыльным предприятием, осуществляя активную политику продаж, с ежегодным приростом дохода не менее 10%; - стать одним из наиболее влиятельных и авторитетных СМИ Российской Федерации; - стать заметным явлением в социальной жизни России, непременным участником социально значимых, общественных и благотворительных проектов; - постоянно совершенствоваться, разрабатывая новые вещательные проекты, развивая современные технологии, и выращивая профессиональные кадры.
Конкурентоспособность радио Звезда.
Даже поверхностный анализ рынка FM московского региона обнаруживает при огромном разнообразии музыкальных форматов предельно скудный выбор «токовых» станций. Конкурентоспособность формата Национальной радиостанции «Звезда» заключается в том, что он сориентирован на широкую аудиторию. Такие темы, как уровень и качество жизни, безопасность, терроризм, отношение власти и народа волнуют самые разные группы слушателей - от молодых до старых. Разумеется, у каждого поколения свои представления о патриотизме и месте Гражданина в обществе. Сетка вещания станции учитывает это разнообразие и предлагает слушателям как специально ориентированные на возрастные группы форматы, так и дебатные программы, где разные поколения и разные политические позиции «выясняют отношения» по главным вопросам повестки дня страны. При этом модераторы эфира преследуют цель найти общее, соединить людей вокруг проблемы, а не спровоцировать рознь и драку во имя рейтинга.
О рейтинге радио Звезда: удивительно, но факт. В прайм-тайм разговорные форматы успешно конкурируют и побеждают музыкальное вещание, обеспечивая своим станциям коммерческий успех. Уже хрестоматийным стал пример «Серебряного Дождя», увеличившего таким образом долю в рекламном рынке почти в три раза по сравнению с долей аудитории (т.н. power ratio). Мы имеем полное основание рассчитывать на долю среднесуточной аудитории 5-7 % как на вполне достижимую цель. Превращая вышесказанное в краткую форму бизнес-модели, можно сказать, что «Патриотизм на FM - сегодня чрезвычайно выгодный бизнес». Тем более, что такой бизнес укрепляет страну.
Внеэфирная деятельность радиостанции Звезда. Безусловно, деятельность радиостанции, ориентированная на широкую аудиторию, не должна ограничиваться только собственно эфиром и созданием радиопередач. Учитывая «родословную» станции, планируется вести обширную внеэфирную деятельность, направленную на разъяснение политики в области безопасности и обороны страны, поддержание высокого морально-психологического состояния военнослужащих, повышение престижа и привлекательности военной службы. Эти цели могут быть достигнуты за счет организации концертов и встреч с лучшими исполнителями, создания произведений на военную и патриотичную тематику, организации Национального фестиваля «Звезда России». Различные внеэфирные акции помогут выявить и организовать помощь творчески одаренным авторам и исполнителям. Обсуждение социальных аспектов службы в армии и на флоте может происходить в режиме «круглых столов», организованных радиостанцией с привлечением военных, общественных, культурных и политических деятелей, остро осознающих необходимость оздоровления армии, воспитания в обществе уважения к армейской службе. Активная внеэфирная деятельность станции должна привлечь внимание аудитории к актуальным вопросам призыва граждан на срочную военную службу и службу по контракту, мобилизационной подготовки, проведения военных сборов, вопросам военно-патриотического воспитания молодежи.
Направления вещания. Программы. В связи с тем, что учредителем Национальной радиостанции «Звезда» является Министерство обороны Российской Федерации и Национальная телевизионная компания «Звезда», новое радио будет использовать широкие возможности Минобороны России при подготовке собственных оригинальных программ. Так, информационные программы получат доступ к эксклюзивным и внутриведомственным источникам информации. Радиостанция также сможет активно использовать преимущественное право изучения военных архивов, что позволит сделать серьезный упор на развитии документальных радиоформатов, открывающих новые факты малоизвестных страниц российской истории. Основу информационных программ составит широкая корреспондентская сеть - профессиональные, в том числе военные, обозреватели и репортеры во всех регионах России. Программная политика радио «Звезда» предполагает предоставление региональным партнерам возможностей размещения собственного продукта в сетке вещания.
Информационное вещание радио Звезда. Служба информации работает в следующем режиме: новости выходят в начале и в половине каждого часа ежедневно круглосуточно. Планируется обязательное включение корреспондентов с мест событий. Информация поступает из следующих источников: Информационная служба МО РФ, Интерфакс, информационно-аналитические агентства. Особенностью информационного вещания медиагруппы «Звезда» является общий технологический процесс на основе объединённой редакции – «ньюз-рума», которая обслуживает теле-, радио- и Интернет-вещание. Принципы селекции сюжетов новостей основаны на миссии и приоритетах вещания станции. Это значит, что главные новости - всегда настоящие Новости, имеющие значение для аудитории. В этом смысле, например, сообщение о наводнении в Сибири будет всегда иметь приоритет перед информацией о плановом официальном визите. Фирменным стилем станции станет «новость в развитии» - отслеживание события в реальном времени.
Основные новостные форматы радио Звезда: - «Новости дня» - каждые полчаса; - Заголовки новостей - каждые 15 минут; - «Событие дня» - главная новость дня в развитии. Специальные выпуски, включая аналитику и комментарии участников; - «Военные новости» (новости МО и силовых структур) - тематическая информационная программа.