FM радио прочно вошло в нашу жизнь - ура, товарищи, пробкам на дорогах! Так радуется рекламодатель радиорекламе. Крайне важно заинтересовать и удержать внимание качественным радиороликом. Чаще всего слушатель в оспринимает информацию по радио во время езды в автомобиле, занимаясь домашними делами, находясь в салоне красоты, в офисе, в общем, везде, где настигают его волны радиоэфира и радиореклама, соответственно. Сообщение должно быть эффектным, запоминающимся, вызывать интерес. Следует быть тактичным, избегать агрессии и пошлости. Наиболее эффективным средством привлечения внимания станет, без сомнения, юмор (не английский, конечно) и доброжелательный, простой и понятный всем тон обращения.
Советы по созданию радиоролика
1. Название компании или рекламируемого бренда лучше называть ближе к концу ролика. Повторение названия 2 раза - это очень хорошо и приветствуется. 2. Если наименование или номер телефона сложные и тяжело запоминаются, обратите на это внимание диктора при записи ролика для радиорекламы. В итоге, все должно быть четко произнесено и максимально усвоено слушателем. 3. Предпочтителен разговорный или информационный стиль подачи, с простыми словами, короткими предложениями. 4. Добивайтесь того, чтобы главная идея звучала, пела, кричала, вобщем, чтобы она задевала, заставляла вслушаться и привлекала внимание. 5. Пользуйтесь словами и спецэффектами яркого звучания, как красками, применяйте привычные звуки для создания необходимого образа, например, пение птиц (природа, комфорт, блаженство) ... 6. Используйте глаголы чаще прилагательных. 7. Повторяйте полезные свойства товара/услуги. 8. Ролик не должен быть скороговоркой, записанной "буратинным" голосом. 9. Настраивайте слушателя на активное действие. Предлагайте сделать заказ, совершить покупку, воспользоваться услугой немедленно. 10. Сила воздействия радиорекламы - использование уникального голоса известного актера, деятеля, которому доверяют и которого любят. 11. Неповторимое звучание создаст образ, определенный настрой, даст ассоциацию с товаром или услугой. Специальная песня, музыкальная композиция и текст образуют неповторимый оригинальный ролик, который может стать визитной карточкой компании.
Стоимость рекламы на ФМ радиостанциях, рейтинги 2024 г.
Реклама на ФМ радиостанциях пользуется большим спросом у рекламодателей, наравне с ТВ рекламой. Для того, чтобы мы подготовили для Вашей компании оптимальные варианты размещения рекламы на радио, вышлите пожалуйста Ваш запрос , заполнив соответствующую форму на сайте или отправив бриф. Менеджер оперативно свяжется с вами и пришлет вкусное предложение.
Почему рекламу на фм радиостанциях выгодно заказывать в агентстве?
В современной рекламе на радио есть свои преимущества, с помощью которых информация будет донесена до слушателя под нужным "соусом". Телевизор мы смотрим, газету читаем, а радио - слушаем. Чувствуете разницу? Смотреть это не только видеть, но пристально рассматривать, прилагая к процессу какие-то усилия, ведь зрение - основной источник информации об окружающем мире: мы и так непомерно загружаем его, а тут еще и "ненавязчивая" радиореклама. Наше сознание вынуждено постараться, чтобы заметить рекламное сообщение. Музыка на радиоволнах - это фон, способ отвлечься и расслабиться, и наш мозг гораздо меньше контролирует информацию, воспринимаемую на слух. Да и как можно противиться, если радиореклама сопровождается приятной музыкой и веселыми диалогами или ценной информацией - ролики в данном случае выступают просто, как продолжение музыкальной передачи, но немного в другом формате.
Типы и виды
Невозможно перечислить или выделить все типы радиорекламы , но основные все же есть:
Джингл. Он выполняет важную роль в восприятии ролика. Песня и оригинальная авторская музыка лежат в его основе. Джингл может создаваться под конкретную рекламную акцию, а может быть фирменным корпоративным. Продолжительность джинглов, в среднем, 10-15 сек., реже иной хронометраж.
Игровой рекламный ролик. Актеры разыгрывают сценку между собой (согласно утвержденного сценария), обсуждают некую проблему и предлагают решение ее с помощью рекламируемого бренда. Стандартный ролик для fm радио записывается, как правило, в 2 голоса.
Информационный рекламный ролик. Самый простой способ передать информацию. Звуковые эффекты при такой рекламе, как правило, не применяются. Таким образом, можно рекламировать почти весь товар, но надо помнить о том, что этот тип радиорекламы менее интенсивен в удержание внимания слушателя. Но если внимание в "кармане", то предоставляется неограниченная возможность воздействовать на слушателя рекламным роликом.
Спонсорский рекламный ролик. Это радиоролик, воспроизведенный ди-джеем, ведущим программы. Смысл в том, чтобы передать информацию именно этим человеком в свойственной только ему манере. Обычно спонсорские ролики имеют хронометраж 10-20 сек., реже 30 сек.
Оперативность
Рекламируя свою компанию или услуги на радио, без особого труда можно опередить конкурентов, особенно, если имеете новое оригинальное предложение, ведь реклама на радио хороша в первую очередь своей оперативностью. Сегодня родилась идея, в тот же день можно записать радиоролик, а завтра он уже в эфире. Но "спать" нельзя, конкуренты не дремлют, а промедление, как говорится, смерти подобно. Вспомним еще одно потрясающее свойство радио: его таргетированность (разделение целевых аудиторий станций по направлениям и тематике). Можно предположить, основываясь на рейтингах fm радиостанций , что Радио России, например, слушают люди старшего поколения, ностальгирующие по СССР и работающие в государственных учреждениях, а авторадио любимо и почитаемо теми, кто за рулем. Радио NRJ - для "продвинутой" и активной молодежи, а радио Серебряный дождь для среднего обеспеченного класса. По всем fm радиостанциям можно вычислить портрет целевой аудитории, посчитать количество предполагаемых контактов и определить, чьи слушатели соответствуют именно Вашей целевой группе, где реклама на фм радио достигнет цели, а деньги будут потрачены с толком.
Комплексный подход
Отличное решение рекламной кампании - совмещение теле- и радиорекламы. Наверняка все помнят рекламу на телевидении МТС про Владика, который "приставал" к пареньку на улице с целью знакомства за деньги: "Тебе что, разве не нужен друг? Пойдем, здесь недалеко. Ну что тебе стоит, 10 баксов то не лишние? " (в дальнейшем следовало объяснение в духе "приведи друга и получи скидку"). А помните, какой был эффект, когда на радио появилось продолжение этого ролика: "Привет, я Владик И я совсем не стесняюсь". Далее опять следовали слова о новом тарифе мобильного оператора, но этот радиоролик "добил" даже самых стойких противников МТС. Это пример действительно удачного сочетания роликов разных форматов и стилей, поэтому к изготовлению аудиороликов стоит подходить очень ответственно. Реклама на ФМ радио вполне может стать таким же хрестоматийным примером успешного проведения рекламной кампании. Связкой между ТВ и радиороликом может выступить что угодно: мелодия, слоган, название бренда, повторяющийся диалог. Некоторые телевизионные ролики телезритель вспоминает, обдумывает и понимает только после того, как услышит их продолжение по радио, заинтересуется и выстроит рекламные послания в единую цепочку. А без этого потребитель остался бы "глух и слеп" к Вашему предложению, и долгожданный контакт продавец-покупатель так и не состоялся бы.
Но и сама по себе радиореклама может стать маленьким, но исключительно эффективным шедевром рекламного творчества из всех видов радио рекламы . Только подумайте, какую экспрессию, какие оттенки чувств может выразить интонацией своего голоса хороший профессиональный актер! А какие воспоминания и ожидания вызовет правильно подобранная музыка? И все это Вы можете передать своему потребителю, потратив при этом относительно небольшую сумму рекламного бюджета, меньшую, чем на ТВ. Если у Вас в планах размещение рекламы на радио, пусть даже на одной отдельно взятой радиостанции, то Вы обратились по адресу. Рекламное агентство полного цикла Брэнд Медиа - это именно то что Вам нужно. Доверьтесь профессионалам.