Почти половина россиян справляется со стрессом с помощью шопинга, следует из результатов совместного исследования сети Fix Price и исследовательской компании «Ромир». По данным опроса, 49% респондентов отправляются за покупками, когда чувствуют сильное нервное напряжение. Это наиболее характерно для молодых людей в возрасте 18–24 лет (59%). При этом эффективнее всего со стрессом помогают справиться новые одежда и обувь (51%), а также снеки и косметика (по 33%). К шопингу как способу борьбы со стрессом чаще остальных прибегают жители Северо-Западного (63%), Южного (61%) и Приволжского (56%) федеральных округов. «Сам процесс покупки россиянам зачастую важнее результата: интерес к ценам и поиску товаров выражают 29% опрошенных, удовлетворение от факта приобретения испытывает 31%, тогда как счастье и эйфорию - лишь 11%», - говорится в результатах исследования. Опрос также показал, что за последний год 41% опрошенных стали чаще посещать магазины, где цены ниже. Выборка составила 1 тыс. человек, опрашивали жителей во всех регионах России старше 18 лет. Опрос проводился в июне 2024 года на базе единой исследовательской панели данных «Ромир».