В Зеленом театре Земфира доказала, что музыка жива!
В половину двенадцатого вечера на выходе из Зеленого театра нельзя было услышать практически ничего, кроме восхищений, в основном матерных, ибо цензурные ресурсы великого и могучего были успешно исчерпаны где-то на середине концерта. Это было самое настоящее шоу, в ровню западным по уровню звука и света, единственное, что подкачало – организация. Устроители концерта умудрились впихнуть на небольшую в общем-то площадку критическое количество страждущих посмотреть на живую легенду. Наверное, если бы люди могли сидеть друг у друга на головах, этим бы непременно воспользовались. Самое мясо – в танцпартере: слезы, пот, лепестки цветов, картинный ливень, который певица пару раз обозвала «сволочью» - именно там было все, для того, чтобы каждой клеткой прочувствовать то волшебство, которое творится на сцене.К началу концерта деревянные скамейки Зеленого театра ходили ходуном, а воздух пронизывали электрические разряды предвкушения, посланные тысячами человек. Не смотря ни на что, до последнего момента не очень верилось: состоится ли концерт или нет: характер у артистки непредсказуемый, учудить может все что угодно. Но с небольшим опозданием оно свершилось: вышла: Она, худющая, воздушная и прозрачная какая-то, узкие черные джинсы, черный пиджак и зеленый шарф, издали вообще напоминала взлохмаченного мальчика-первокурсника. На первой же песне – салют, дух захватывает, мурашки бегут – «Почему». И так почти два часа на одном дыхании.Первые несколько песен прозвучали в довольно замысловатых джазовых обработках: клавишник Дима Шуров, к слову, игравший в золотом составе «Океана Эльзы», продемонстрировал свой талант джазового пианиста во всей красе. Тем не менее, подсознательно хотелось того, чтобы все нестандартные подходы к песням скорее бы перешли в то самое откровенное, честное и даже полуистеричное, то, что мы впервые услышали на аудиокассетах с обложками в цветочек. И Земфира Талгатовна не обманула надежд: начиная где-то с пятой песни грянул стопроцентный, чистый и незамутненный рок-н-ролл. Земфира хулиганила вовсю: носилась по сцене, прыгала, пряталась за трубача, меняла слова в песнях, в общем, всячески показывала, что все происходящее ей отчаянно нравится. Она спела практически все хиты: «ПММЛ», «Трафик», «Ракеты», «Доказано», блестящий номер «Хочешь» в акустике. Последний альбом – «Вендетта» - тоже не обошли вниманием. «Мне иногда говорят, что я очень мало общаюсь с залом. Но я считаю, что общаться лучше через песни» - сказала артистка и запела «Итоги». Был ли подтекст в том, что общение строилось через песню со словами «Я ухожу, оставляя горы окурков, километры дней, миллионы придурков» непонятно, но получилось загадочно. Концерт сопровождало грандиозное для такого мероприятия фаейр-шоу: в небо взлетали салюты, с со сцены сыпались снопы искр, а по бокам стояли огромные огненные мельницы. Помимо этого на зрителей сыпались килограммы конфетти, игравшие в лучах прожекторов, летали вороны (на песне «Аривидерчи») и сыпались обрывки газет. На концерте присутствовали старинные друзья певицы Илья Лагутенко и Рената Литвиновой, которая, кстати, выступила режиссером видеоверсии этого концерта, Игорь Крутой, спортивный комментатор Виктор Гусев и другие. Поклонники, впрочем, не отставали: уже на второй песне на сцену организованно полетели охапки цветов, а после окончания действа отчаянные фанаты допросились-таки второго, незапланированного биса: Земфира все-таки вышла, спев «Бесконечность» в акустике.Это был великий концерт. За залпами финального салюта наблюдали тысячи немного обезумевших глаз, кое-где даже заплаканных. Все понимали, что концерт ушел в историю, и именно такого больше не будет никогда. Земфира уходила, но не прощалась: осенью должен выйти ее новая пластинка, анонсированная ей как «лучший в мире альбом». Осталось только дождаться.